Полировка фар
С помощью полировки возможно на 100 % восстановить начальное состояние приборов освещения авто. Ваши фары будут выглядеть как новые и рассеивать свет в нужном направлении, что существенно улучшит обзор в темное время суток и повысит безопасность вождения.
Если фары в темноте стали слабо светить, не спешите менять лампочку на более мощную, внимательно осмотрите светящуюся поверхность на предмет затертостей, царапин, помутнения или желтого налета и оцените необходимость полировки стекол фар. Причин проблем может быть несколько. Среди основных - неправильный уход, механические повреждения, запескоструенность, разгерметизация, влияние дорожных реагентов, временной фактор.
Эффективная полировка автомобильных фар: пошаговая инструкция и рекомендации по уходу

Перед началом работ убедитесь, что поверхность фары чистая и сухая.
Список инструментов и материалов:
- Полировальная машина с регулируемой скоростью вращения и двумя насадками — для грубой и мягкой обработки.
- Обычный распылитель с теплой водой и чистая салфетка.
- Наждачная бумага с мелким зерном (не крупнее P800).
- Малярный скотч для защиты окружающих поверхностей.
- Абразивная паста для полировки пластика.
Процесс ручной полировки потребует больше усилий и займет больше времени.

Выбор пасты зависит от степени повреждений оптического покрытия фары. Если дефекты серьезные, рекомендуется применять состав с высокой степенью абразивности. Такой продукт содержит крупные твердые частицы с острыми краями, эффективно устраняющие глубокие царапины и потертости.
При менее значительных повреждениях подойдут пасты средней абразивности. Например, хорошо зарекомендовали себя такие бренды, как 3М 09375, NANOX Perfect Shine, PlastX. Эти продукты мягко удаляют мелкие царапины и восстанавливают прозрачность пластикового покрытия, обеспечивая качественный блеск и защиту от дальнейшего старения материала.

- Нужно помыть и обезжирить стекло. Потом с помощью малярного скотча закрываем прилегающие к стеклу фары поверхности, хромированные части или окантовки, чтобы при полировке их не повредить.
- Приступаем к шлифовке. Обильно смачиваем наждачную бумагу и фару водой и круговыми вращательными движениями руки с очень легким прижимом равномерно проходим по всему стеклу. Затем на абразивный круг наносим немного полироли, сбрызгиваем его водой, включаем полировочную машинку на 1500 оборотов и теми же движениями проходим по всей поверхности. На данном этапе важно не перегреть поверхность машинкой, для этого почаще пользуемся распылителем и не задерживаемся на одном месте.
- Смываем полироль, меняем круг на машинке на губку, наносим неабразивную полироль для блеска и обрабатываем. Снова смываем водой, снимаем скотч.

Чтобы автофары всегда выглядели как новые, содержите их в чистоте. Мыть их следует регулярно, обильно поливая водой с использованием специальных обезжиривающих средств. Избегайте применения грубых губок, сухих и грязных тряпок, не очищайте стекло фар острым инструментом вроде скребков. После поездок за город летом обязательно удаляйте следы насекомых, поскольку оставленные надолго загрязнения трудно выводятся и могут повредить покрытие.
Кроме регулярной очистки, важно следить за состоянием защитного слоя фары. Регулярно проверяйте состояние лакокрасочного покрытия и пластиковых элементов. По мере износа наносите защитные составы, специальные лаки или полироли, предотвращающие пожелтение и появление мелких трещин. Это позволит сохранить первоначальную прозрачность стекла и обеспечить хороший уровень освещения дороги даже спустя годы эксплуатации автомобиля.