Интернет-магазин
Показать ещё
Акция
Новое стекло бесплатно!
Бесплатно
Расширенная гарантия 1 год на лобовые стекла AGC
Главная/Блог/Принцип действия и особенности датчика дождя

Принцип действия и особенности датчика дождя

← Предыдущая Следующая →
232
Принцип действия и особенности датчика дождя

Электронный прибор, расположенный внутри салона, легко распознает капли дождя на автомобильных стеклах. Как это происходит? Оказывается, это хитрое устройство реагирует не на осадки, а на световые лучи.

Сначала вступает в действие светодиод: он испускает инфракрасный луч, который достигает стекла и возвращается обратно. На него реагирует фотодиод, точно определяющий количество света. Если его много – значит, стекло сухое и погода ясная, если мало – на улице дождь и поверхность стекла покрыта каплями. В результате на повышенную влажность откликаются стеклоочистители, которые приводят стекла в порядок. Есть датчики, с высокой точностью определяющие параметры влажности. Они могут регулировать подачу омывающей жидкости и контролировать скорость «дворников».

Что необходимо знать о датчике дождя:

Дворники

  • Устройство активируют не удары по стеклу или вибрации, а сигналы фотоэлементов. Если бы датчик реагировал на механические воздействия, он каждый раз включал бы «дворники» для удаления со стекол насекомых или мелкие дорожные камушки.
  • Устройство работает не только днем, при хорошем освещении, но и ночью. Действие основано на принципе отражения ИК лучей, а оно не зависит от степени освещенности. Точно так же работают и пульты ДУ.
  • В зимний период прибор теряет свою функциональность, так как не реагирует на снег. Но если в автомобиле работает система обогрева стекла, превращающая снежинки в капельки воды, он работает в штатном режиме.
  • Устанавливая новое стекло, несложно подобрать модель с местом под этот прибор. В АвтоТриплекс помогут купить лобовое стекло, подходящее под требования, для любой марки.
  • Перед тем как наклеить на ветровое стекло тонировочную полосу, в ней необходимо вырезать фрагмент под установку датчика.

Любопытные исторические факты

Датчик дождя Первые эксперименты с датчиками дождя проводились еще в 1950-х годах. Разработчики компании General Motors пытались модифицировать оснащение модели Кадиллак Эльдорадо. Технологии были на первоначальном уровне, и у опытных приборов с их современными аналогами мало общего.

Удачным экспериментом можно считать установку датчиков дождя на спортивном купе Nissan Silvia, выпущенным в серийное производство. После 2000 года устройства стали появляться и на автомобилях других ведущих брендов: Cadillac, Volkswagen и пр.

Функциональность датчика дождя заинтересовала не только представителей автопрома, но и специалистов сельского хозяйства, занимающихся разработкой систем полива. Приборы, созданные для полей, действуют немного по-другому. Элементы конструкции – гигроскопичные диски – меняют размеры под воздействие влаги. Когда идет дождь, они увеличиваются в объеме, когда засуха – уменьшаются. Благодаря этому в системе регулируется подача воды на поля. Эти датчики оснащают также индикатором температур, который при нулевой отметке прекращает полив.

Еще больше технической информации об автомобильных датчиках дождя вы можете узнать у специалистов компании АвтоТриплекс. Здесь вам подберут стекло с местом под установку устройства, произведут монтаж, заменят сам прибор.

Вам может быть интересно

Главная
Меню
0