Правила эксплуатации автомобиля после замены лобового стекла
Чтобы лобовое стекло не повредилось и не "уселось" сразу после замены, автомобилистам необходимо следовать некоторым правилам и ограничениям. Рекомендации объединяют в себе и стиль вождения, и интенсивность использования машины, и мелкие нюансы эксплуатации.
Соблюдая простые правила, можно свести к минимуму возможные риски после замены. Установленное стекло будет держаться надежно, а повторная поездка на сервис не потребуется.
О перечне основных правил после замены
В прошлом специалисты по замене автомобильных стекол пользовались герметиками, которые требовали соблюдения осторожности и отказа от интенсивной эксплуатации авто на неделю. Современный профессиональный клей окончательно "усаживается" всего за несколько часов. Основные рекомендации представлены:
- отказом от услуг моек – включая автоматические, ручные, бесконтактные;
- уточнением у мастера конкретного времени засыхания и кристаллизации клея;
- парковкой на ровной местности – без использования подъемников и домкратов;
- соблюдением скоростного режима езды – в первый день до 70 км/ч по прямым дорогам с минимумом поворотов и без ям;
- запретом физического воздействия на стекло в первое время – нельзя прикасаться к нему, смещать и прижимать, украшать наклейками, пропусками и визитками, а также оборудованием на присосках.
На автомобиле можно ездить уже спустя полдня после того, как поставили новое лобовое стекло. Однако опытные эксперты советуют воздержаться от поездок в течение нескольких ближайших дней. Все потому, что различные виды клея с его объемами требуют разного количества времени на полное высыхание.
Подробнее о каждой рекомендации
На обратном пути из сервиса ехать нужно осторожнее, чем в своем привычном ритме. Резкие торможения с попаданиями колес в ямы, ударами о поребрик и другими резонансными скачками способны вызвать смещение нового ветрового стекла. Именно поэтому в первое время из маршрутов необходимо исключить "лежачих полицейских", объезжая "рваный" асфальт и ямы. Опасность длительных поездок по щебню или длинным проспектам с неровными люками состоит в вибрации кузова, провоцирующей "гуляние" нового стекла. При резком ударе могут и вовсе появиться трещины.
Оптимальной считается скорость езды на уровне 60-70 километров в час. Если она будет выше, то увеличится давление воздуха, что сказывается на стекле негативным образом. Не рекомендуется в первые несколько часов парковаться под уклоном, поверхность для стоянки должна быть ровной. Существует строгий запрет на уличную парковку с перепадами высот, а также заезд автомобиля одной осью на сугробы, бордюры и прочие неровности. Заезжать колесами на тротуар при парковке тоже не рекомендуется, чтобы избежать перекоса кузова авто.
Как правило, первые несколько часов после замены стекла машина проводит в условиях автосервиса. На всякий случай рекомендуется дать клею дополнительное время высохнуть окончательно, а лобовому стеклу – принять единственно правильное положение. В обязательном порядке необходимо поинтересоваться точным временем высыхания клея у мастера. Именно поэтому процесс замены лобовых стекол не должен совпадать с ремонтом, ближайшим техническим обслуживанием и заменой шин.
Отказаться нужно и от посещения автомойки, лучше выполнить данную процедуру заблаговременно. Мыть транспортное средство нельзя на протяжении нескольких дней, потому что это чревато воздействием значительного напора воды и механических щеток. В не полностью застывшем состоянии клей выдавливается по краям, а без него стекло со временем выпадет. В данном случае тип мойки значения не имеет: при механической, ручной и бесконтактной процедуре влага проникает в герметичный клей. Чтобы избежать такой серьезной проблемы, можно несколько дней потерпеть даже грязный кузов авто. В крайнем случае, возможно поехать на автозаправочную станцию и обзавестись ведром, а также губками для мытья стекол. Без посещения профессиональных моек разрешается аккуратно протереть стекла и зеркала внешнего вида.
Опасность для герметичного слоя представляют документы, которые водители обычно вставляют под стекло. От этого действия нужно отказаться на несколько дней, положив талоны, визитки и пропуска на приборную панель. Прямой угрозой для герметичного слоя считаются температурные скачки. В зимний сезон горячий обдув нельзя направлять на новое стекло, а в летний период нужно снизить интенсивность пользования кондиционером, особенно в первые сутки после замены.
И, наконец, в комплексе со стеклом необходимо заменить и "дворники". Если замена стекла сопровождалась использованием современного клея, то практически сразу можно будет эксплуатировать машину в привычном ритме. При этом заменять стеклоочистители рекомендуется в обязательном порядке. Не секрет, что старые щетки накапливают на себе солевые, пылевые и грязевые мелкодисперсные частички с песком, которые царапают стекло. Если пренебрегать этим советом, то уже в первые сутки после замены стекло будет затерто. Зимой замерзший лед лучше счищать скребком с резины, чтобы минимизировать возможные повреждения. Заказать услугу замены стекла можно в компании АвтоТриплекс прямо сейчас.
Вам может быть интересно