Заменить или восстановить стекло
Стекло автомобиля уязвимо к повреждениям от камней, посторонних предметов и перепадов температуры. Это создает неудобства, снижает безопасность и может помешать техосмотру.
Для устранения дефектов нужно обратиться в автосервис. Мастера быстро уберут проблему. Но появляется вопрос: менять стекло полностью или возможен ремонт?
Виды повреждений стекла
Автомобильные стекла повреждаются по-разному. Каждый тип дефекта требует своего подхода к ремонту. Иногда стекло нужно полностью заменять.
- Трещины от ударов. Длинные и узкие трещины чаще ведут к замене стекла.
- «Бычий глаз»: повреждение от камня. Выглядит как конус с радиальными трещинами.
- «Бычий полуглаз»: аналогичен, но с меньшим количеством трещин.
- «Двойной удар»: результат двух факторов, например, камня и столкновения.
- «Звезды»: сколы, расходящиеся из одной точки.
- Комбинированный дефект: сочетает несколько типов повреждений.
Царапины на стеклах могут появиться из-за плотного прилегания дворников или плохой мойки. Трещины возникают не только от ударов, но и от температурных изменений, особенно при резком охлаждении после нагрева на солнце. Такие повреждения, называемые «трещинами напряжения», начинаются по краям стекла и идут вдоль капота.
Специфика ремонта и замены
При выборе между ремонтом и заменой ветровика важно учитывать тип стекла. Триплекс, обладающий высокой ударопрочностью и стоимостью, лучше ремонтировать. Он часто используется для лобового и иногда заднего стекла. Сталинит, закаленное стекло, недорогое, но хрупкое. При ударе разлетается на мелкие осколки и не подлежит восстановлению.
Можно исправить следующие типы повреждений:
- Повреждения типа «бычий глаз» или «полуглаз». Дефекты ослабляют стекло и могут привести к трещинам с общим центром. Устраняются полимером.
- Трещины: повреждения, ухудшающие видимость и преломление света. Могут увеличиваться без причин. Удаляются полимером с глубоким проникновением.
- Небольшие царапины. Не всегда влияют на видимость, но рекомендуются к устранению. Для этого берут пасту ГОИ.
Повреждения, требующие замены:
- Трещины от напряжения не устраняются. Клей не проникает внутрь, и дефекты вернутся. Решение — замена стекол и ликвидация причины напряжения.
- Трещины за краем стекла: указывают на нарушение жесткости. Ремонт бесполезен.
- Крупные повреждения в районе обогрева: опасны — стекло лопнет.
- Потертости: можно убрать полировкой, но это не всегда рентабельно.
- Трещины более 50 мм: заметны даже после ремонта. Снижают обзор и безопасность.
Замените стекло, если оно повреждено или уплотнитель потерял герметичность. Иногда проблему можно решить герметиком, но если это не поможет, нужно заменить стекло. В этом случае помощь мастера обязательна.
Риски для безопасности при повреждениях стекла
Стекло может пострадать из-за аварий и столкновений, включая обширные повреждения и мелкие дефекты: сколы, трещины. Особенно уязвимо стекло с трещинами. Даже защитная пленка не всегда предотвращает разлетание осколков. Дефекты стекла могут вызвать разные проблемы:
- Снижение видимости увеличивает риск аварий.
- Поврежденное стекло при столкновении выпадает, и подушки раскрываются наружу, не защищая людей спереди.
- Сквозное повреждение нарушает температурный режим в салоне.
- Автомобиль с трещинами на лобовом стекле не пройдет техосмотр.
Микротрещины могут привести к серьезным проблемам. Щетки стеклоочистителей, скользя по поврежденному стеклу, оставляют следы влаги, вызывающие микроцарапины. Эти царапины захватывают абразивные частицы, ускоряя разрушение стекла. В углублениях царапин накапливаются масло, грязь и реагенты, которые невозможно удалить, поэтому стекло приходится менять полностью.
Компания «АвтоТриплекс» занимается заменой стекол на транспорте. Она выполняет задачи любой сложности: от замены лобового стекла в легковом автомобиле до установки стеклопакетов в автобусах и бронированных стекол на железнодорожной технике.
Вам может быть интересно